Время mn,
7 июня 2000 г.
Из пеленок — в Интернет
823 просмотра
По некоторым данным, ежегодный Интернет-оборот мирового страхового рынка составляет 250 млн долларов. Аудиторская компания «Прайсуотерхаускуперс» утверждает, что доля Интернет-продаж в доходах страховых компаний вырастет в мире с 2 процентов в конце 1999 года до 16 процентов в 2005 году. А доля страховщиков, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекают новых, за тот же период возрастет с 11 до 70 процентов.
Однако в России пока ничто не предвещает эдакого бума. Скажем, первые результаты работы Интернет-агентства "Ингосстраха", честно говоря, не впечатляют. За 7 недель удалось продать всего 24 полиса. К тому же это агентство пока нельзя считать полноценным предприятием электронной торговли. Реальная продажа полиса происходит вне Интернета. На сайте можно только рассчитать премию и оформить заявку. Главных составляющих электронного бизнеса — непосредственной оплаты и доставки — здесь нет. Это можно сделать на сайте "Группы Ренессанс страхование". Однако результаты тут тоже очень скромные. На сайте компании "Спасские ворота" можно только заполнить заявку на покупку полиса. Компания "Инкорстрах" только осенью запустит сайт в рамках многофункционального торгового портала. Наконец, рассчитать страховые тарифы в Интернете можно еще на сайте компании "Ресо-гарантия". Вот, собственно, и все.
Несложно заметить, что электронной коммерцией интересуются страховщики, занимающие лидирующие позиции в реальном мире. Всего же в Рунете можно насчитать около сотни сайтов страховых компаний (то есть Интернет-представительствами обзавелись менее 7 проц. страховщиков). Но все они — не более чем рекламные витрины с информацией о программах и услугах.
И все же людям интересно не только посмотреть на предложения, но и совершить реальную покупку полиса через Интернет. Сергей Олесюк, заместитель руководителя управления системно-технического обеспечения "Ингосстраха", говорит, что на сайт заходят в основном любопытствующие. Однако опыт Интернет-магазинов показывает, что от 2 до 5 проц. посетителей способны в итоге нажать кнопку "Купить".
Использование электронной коммерции в страховании, как и в других финансовых секторах рынка, может заметно снизить расходы компаний на продажу полисов за счет исключения из процесса агентов и операционистов. Правда, появятся расходы на курьеров. С другой стороны, страхование — весьма консервативный бизнес, и продуктов, которые можно было бы продавать, "как пирожки", здесь крайне мало. Заключая договор, страховщик и страхователь именно договариваются. Даже типовые программы страхования учитывают десятки параметров, от которых зависит конечный тариф. Теоретически, конечно, можно вывесить на веб-сайте обширную анкету, но даже незначительная ошибка клиента при ее заполнении способна привести к неприятным последствиям для обеих сторон.
МОРОЧЕНКО Д.
Вся пресса за 7 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|